Строительство и архитектура

ЭМПАЙР СТЕЙТ БИЛДИНГ.

Стальной каркас был новшеством, которое сделало возможным строительство небоскребов.102 этажа Эмпайр стейт билдинга возвышаются на 381 м в Нью-Йорке. Законченное в 1931г. здание более 40 лет оставалось самым высоким в мире. Теперь таковым является башня "Сиэрс" в Чикаго, ее высота 443 м. технически ничто не препятствует строительству башен высотой 1600 м, трудность в том, что пока нельзя установить лифты для обслуживания сотен этажей.

Эмпайр стейт билдинг был построен за 14 месяцев, и стал символом технологической мощи Америки ХХ века. Этот небоскреб настолько прочен, что выдержал удар 10-тонного бомбардировщика В-25, который в июле 1945 г. врезался в него; погибли экипаж самолета и 11 человек в здании.

ПЛОТИНА ГРАНД-КУЛИ.

В 1942 г. на реке Колумбия в штате Вашингтон на Северо-Западе США была построена плотина Гранд-Кули - самое крупное сооружение в мире. Ее длина 1272 м, высота - с 46-этажное здание. На строительство израсходовано 8,4 млн. куб. м бетона. Искусственное озеро длиной 243 км содержит столько воды, что на каждого американца приходится 91 000 л.

Источник мощи Гранд-Кули генерирует электричество.

МОСТ "ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".

Штормы, туманы и сильные приливы мешали строительству моста в Сан-Франциско. Трудно было заложить надежный фундамент на скалах глубоко под водой. Мост был закончен в 1937 г., и до 1964 г. его пролет оставался самым длинным - 1280 м между опорами высотой 227 м. сегодня самый длинный пролет - 1410 м - имеет мост Хамбер в Англии, построенный в 1981 г.

ТУННЕЛЬ ПОД ПРОЛИВОМ.

Туннель, прорытый под Ла-Маншем, соединил Великобританию с Европейским континентом. Этот проект вызвал множество споров. В первый раз его предложил проложить в 1802 г. французский инженер: галерея, освещаемая свечами, по которой лошади тянут повозки. Первая попытка была предпринята в 1880 г. и прекращена на втором километре. В 1974 г. туннель не был закончен из-за недостатка денег. Только в 1987 г. начались работы, в результате которых проложен двухколейный путь для высокоскоростных поездов, курсирующих между Лондоном, Парижем и Брюсселем; есть челночная перевозка легковых машин и грузов. Туннель длиной 50 км - не самый длинный в мире: в Японии туннель между островами Хонсю и Хоккайдо - 55 км.