Материал и методика исследований

Для написания дипломной работы было использовано порядка 57 источников литературы, данные «Россельхознадзора по Амурской области», «Дирекции по охране и использованию животного мира и ООПТ», «Управление по охране и использованию объектов животного мира и ООПТ». Паспорт ГПЗ «Желундинский», а также карта территории заказника.

Из источников литературы основную часть составили книги по биотехнии, в которых подробно описаны биотехнические мероприятия по Дальнему Востоку, а также непосредственно по Амурской области. Также при написании дипломной работы были использованы собственные исследования и наблюдения, которые опирались на исследования Дидевича Б.Н. (Пути повышения численности диких копытных животных) и других учёных занимающихся исследованиями в сфере биотехнии.

Некоторые наблюдения брались из других охотничьих хозяйств Амурской области. После провидения тех или иных методик провидения биотехнических мероприятий анализировалась целесообразность, и экономическая обоснованность мероприятий, после чего делались выводы и обдумывалась целесообразность того или иного способа. Таким образом, находились оптимальные решения по провидению мероприятий. Для более детальной разработки плана действий брались данные учетных работ, что позволяло вести мониторинг численности кабанов по годам, также определить взлёт численности или спад зависимости от влияния того или иного фактора на популяцию.

Для отслеживания более чёткой картины происходящего в угодьях мне приходилась как можно чаще находится на кормовых площадках для отслеживания возрастного состава и предпочтений в кормах.

Также нами применялись различные минеральные добавки которые позволяли восполнять недостающие микро и макро элементы в трудные периоды жизни связочные с условиями среды в зимний период.

Для личных исследований и наблюдений, а также доставки кормов и минеральных подкормок мной использовался следующий автотранспорт:

УАЗ- 2206, УАЗ -3961, Газ- 66, МТ-ЛБ.

Мы считаем, что провидение мероприятий по увеличению и сохранению численности становится очевидной когда, несмотря на всю сложность проделанной работы, виден результат той самой работы.